Важно



пятница, 11 мая 2018 г.

Как писать курсовую работу самому? Образец, рекомендации



В ходе получения образования студенту придется выполнить несколько самостоятельных работ, направленных на развитие у него умения мыслить логично, выдвигать гипотезы и доказывать их. Многие испытывают серьезные трудности, потому что не могут выделить достаточно времени на посещение читального зала, подбор литературы, анализ источников, разработку собственной гипотезы. Современные студенты нередко вынуждены совмещать работу с учебой и семейной жизнью, поэтому предпочитают заказывать работы в специализированных учреждениях. Но нередко это обходится им в весьма кругленькую сумму, а результат не радует – даже самый добросовестный исполнитель не знает требований конкретного преподавателя и не может их выполнить. Предлагаем познакомиться с тем, как писать курсовую работу, что необходимо учесть, чтобы она получила оценку «отлично».

Что это такое

Курсовой проект представляет собой самостоятельную работу студента по определенной теме, в которой присутствует контент-анализ уже существующей литературы по тематике, а также разработка собственного предложения. Нередко в таких работах есть анализ, на основании которого делаются выводы и вносятся предложения.



Решая то, как писать курсовую работу, студент сначала определяется с научным руководителем – тем преподавателем, с которым он хотел бы поработать. Если несколько лет назад выбору руководителя не уделялось особого внимания (главное чтобы не особо придирался), то теперь студенты могут вступать между собой в настоящие баталии за право работать с конкретным профессором или доктором наук, перенять его опыт.

Отличительные черты


Прежде чем рассматривать примеры как писать курсовую работу, приведем основные черты этого проекта:
  1. Самостоятельность – ключевое требование. Нельзя просто скачать текст курсовой из интернета. Во-первых, практика показывает, что студенты редко могут на отлично защитить ту работу, которую сами не писали. Во-вторых, программа антиплагиата распознает попытку обмана и ничего, кроме позора, такого «автора» не ожидает.
  2. Научный подход. Он должен присутствовать во всем: от анализа литературы до разработки собственных предложений. Нужно использовать методы анализа и синтеза, сравнительно-сопоставительный, графический, трендов и другие. Это поможет преподавателю оценить то, что студент действительно учится проводить исследование.
  3. Обязательное наличие практической части. Это может быть проведение анализа технико-экономических показателей работы предприятия, расчет коэффициентов, проведение конкурентного анализа для экономических дисциплин. Также сюда входит оценка действующего законодательства и анализ судебной практики для дисциплин юридического цикла; анализ литературного произведения для студентов-филологов и так далее.
Объем курсового проекта составляет 35-40 печатных листов, чаще всего на практическую часть выделятся от 30% до 60% общего объема.

Структура


Решая, как правильно писать курсовую работу, следует определить то, какие смысловые части в ней будут присутствовать. Чаще всего студентам выдаются методические пособия, в которых четко прописаны требования конкретного преподавателя, с такими книжицами очень желательно познакомиться, они помогут все сделать правильно и сэкономить массу времени. Сейчас же познакомимся с наиболее общей структурой работы, соответствующей государственному стандарту. Она представлена на рисунке.




Итак, после титульного листа и содержания следует введение, в котором обосновывается выбор темы проекта, сформулированы цель и задачи исследования. Далее пишутся две главы: теоретическая и практическая, каждая из которых разбита на параграфы. Объем параграфа – от 4 до 6 листов, очень важно выстроить текст так, чтобы содержание предыдущего и последующего параграфов были взаимосвязаны между собой, строить «мостики», переходы. В конце каждого структурного элемента студент подводит итоги.
Следующий структурный элемент – это заключение, в котором сформулированы выводы по работе. Иногда оно пишется сплошным текстом, но большая часть преподавателей предпочитает, чтобы итоги были разбиты на подпункты и соответствовали задачам. Это поможет наглядно представить, были ли они реализованы.
Завершается работа библиографическим списком и приложениями.

Работа над введением


Рассмотрим, как писать введение в курсовой работе. Это важнейший структурный элемент. В качестве примера рассмотрим работу студента третьего курса на тему «Экономическая сущность кредита». Объем стандартного введения, в соответствии с государственным стандартом, – 2-3 листа (14 кегль, полуторный интервал). Оно должно быть четким, кратким и содержать все необходимые блоки. На рисунке можно посмотреть пример, как писать введение в курсовой работе.



Итак, введение начинается с нескольких вводных предложений, в которых студент коротко описывает то явление, о котором будет писать, поясняет, почему выбрана именно такая тема. На примере блок выделен темно-зеленым цветом. Очень важно не писать местоимение «Я» («Я решила рассмотреть этот вопрос…»), в научном мире принято писать «Мы», имея в виду себя и своего научного руководителя, который принимает непосредственное участие в работе.

Рекомендации по написанию


Решая то, как писать курсовую работу самостоятельно, многие сталкиваются с трудностями уже на первом этапе – во время работы над введением. Поэтому опытные педагоги рекомендуют писать его в последнюю очередь, когда вся работа уже будет завершена. Поэтому лучше всего набросать черновой вариант, а до совершенства довести его уже после того, как будут сделаны выводы.



Фразы-помощники


Есть множество стандартных фраз, которые помогут студенту наиболее грамотно и четко оформить введение. Информация представлена в форме таблицы.

Рекомендации по написанию введения
Элемент введения Стандартные фразы
Актуальность Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами.
Тема является актуальной, поскольку современное общество очень интересует данный вопрос.
Мы полагаем, что на актуальность темы исследования оказали влияние следующие реалии современного мира.
Цель Цель работы была сформулирована следующим образом.
Целью работы является изучение и разработка…
Цель данного курсового проекта – проверка гипотезы…
Задачи Для решения цели были поставлены и реализованы следующие задачи.
Цель курсовой работы была конкретизирована в комплексе задач.
Мы поставили и решили несколько важнейших задач.
Предмет, объект Предметом (объектом) исследования выступает (является)
Изученность темы Тема (ввиду ее важности) неоднократно становилась объектом исследования специалистов.
Вопросы, рассматривающиеся в рамках данного курсового проекта, волновали множество исследователей.
… нашли отражение в исследованиях таких ученых, как…
Однако, несмотря на такое обилие исследований, проблема не теряет своей актуальности.
Методы Метод теоретического анализа научной и учебной литературы
Метод статистического анализа
Метод анкетирования
Метод прогнозирования
SWOT- анализ
Конкурентный анализ

Очень важно тщательно написать введение, поскольку не все преподаватели добросовестно читают тексты студенческих работ, но вводной части, ее содержанию и структуре, уделяется особое внимание. Поэтому все элементы должны обязательно присутствовать.

Первая глава


Продолжим рассмотрение примера и рекомендаций, как писать курсовую работу. Первая ее глава носит теоретический характер, выполняя ее, студент должен познакомиться с тем, что уже было сказано по его теме, то есть изучить труды исследователей прошлых лет. В общем объеме работы теоретическая глава должна составлять от 30 до 50%.



Важно использовать не учебники, а монографии и статьи в периодических изданиях, то есть первоисточники авторских идей. Давая определение терминам, следует использовать законодательные акты (если они содержат необходимые сведения), позиции разных авторов. Каждый параграф теоретической части должен завершаться подведением итогов, а после выполнения всей главы делается общий вывод.

Вторая глава


Продолжим рассмотрение, как писать курсовую работу, а именно – практическую часть, которая представляет собой самостоятельную работу студента. От правильности ее выполнения во многом зависит итоговая оценка самого проекта. Есть несколько правил, которые позволят повысить свои шансы на заветное «отлично»:
  1. В практическую часть следует включать диаграммы, схемы, иллюстрации, таблицы. Это придаст наглядность. В среднем рисунок должен быть примерно каждые 3-4 страницы.
  2. Особое значение имеет оформление текста, лучше и красивее всего выглядит страница, разделенная на 3-5 абзацев.
  3. Каждый параграф обязательно завершается подведением итогов, вся работа оканчивается общим выводом, в котором студент указывает, удалось ли ему реализовать поставленную во введении цель.
При работе над параграфами практической части следует как можно меньше использовать источники, очень важно проявить самостоятельность. Конечно, можно взять какую-либо методику за основу, но анализ и расчеты должны быть проведены на уникальном материале.



Чем государственный вуз отличается от негосударственного? Дипломы каких вузов котируются за границей?

Как написать введение к диплому для получения отличной оценки

Лучшие годы: 16 уморительных снимков о жизни в студенческом общежитии

Срочно написать контрольную по предмету История

Написать курсовой проект по предмету Высшая математика


Элементы главы


Структура второй части курсовой работы выглядит так:
  1. Описание объекта исследования.
  2. Определение его проблем.
  3. Разработка рекомендаций по решению этих проблем.
  4. Экономическое обоснование эффективности внесенных предложений, расчеты. Апробация.
Для каждого вопроса необходим отдельный параграф, также допустимо деление внутри параграфов (например, в пункте 2.1 выделить подпункты 2.1.1 и 2.1.2).

Разбор конкретного примера


Приведем пример, как писать курсовую работу, ее практическую часть. Предположим, что тема проекта «Разработка управленческого решения по внедрению новых направлений деятельности предприятия (на примере ООО «...»)». План второй главы выглядит так:
  • 2.1 Общие сведения о предприятии и анализ его технико-экономических характеристик.
  • 2.2 Проблемы и перспективы развития предприятия.
  • 2.3 Разработка и обоснование основных направлений работы предприятия.
  • 2.4 Расчет ожидаемой экономической эффективности.
После каждого параграфа студент делает краткое подведение итогов, сама глава завершается общим выводом, в котором указывается, удалось ли реализовать цель, поставленную во введении.



Наглядность


Есть различные методики, называющиеся «Как писать курсовую работу для дебилов». Несмотря на странное и обидное название, они нередко содержат ценные советы, например, как лучше всего оформить практическую часть работы, какие таблицы и схемы в нее включить. Продолжим рассмотрение примера про предприятие ООО «...». Во вторую главу курсовой рекомендуется включить следующий наглядный материал:
  1. Организационная структура предприятия, которая показывает, какой сотрудник кому подчиняется.
  2. Основные технико-экономические показатели работы предприятия за 3-5 лет. В таблицу можно включить объем продаж, выручку, издержки, прибыль, количество сотрудников. Также желательно провести расчеты, например, вычислить рентабельность, узнать абсолютное и относительное изменение показателя за рассматриваемый период.
  3. Динамику роста показателей можно представить в виде графика или гистограммы.
  4. В экономические работы можно включать матрицу SWOT – анализа или любого другого анализа, проведенного студентом (например, PEST, АВС, конкурентного).
  5. В форме таблицы или рисунка представить текущие проблемы предприятия.
  6. Если проводилось анкетирование – его результаты лучше всего представить в форме таблицы.
  7. Основные изменения технико-экономических показателей после внедрения предложенных мероприятий.
  8. График Ганнта – график реализации проекта по годам и кварталам.
При желании можно дополнить работу и другим иллюстративным материалом, главное – чтобы это было уместно, а сам студент мог ответить на любой вопрос по таблице.



Заключение


Переходим к тому, как писать вывод к курсовой работе. Как и введение, заключение – это важнейший структурный элемент проекта, поэтому многие преподаватели уверяют, что, даже если сама работа слабая, но хорошо написаны эти два фрагмента, есть шансы поучить желаемую оценку (при условии успешной защиты, конечно). Поэтому надо постараться.
Как же его правильно написать, а главное – о чем? Во введении были сформулированы цель и задачи, то есть в заключении студент должен показать, удалось ли их достичь и каким образом.

Правила написания


Рассмотрим образец как писать курсовую работу, ее заключительную часть.
Сначала следует написать вводную фразу, например: "Подведем итоги проведенной работы, сделав совокупность основных выводов. В первой главе проекта была рассмотрена… Далее по каждому параграфу делается собственный вывод, после чего прописывается, что решить конкретную задачу, зафиксированную во введении, удалось".
Например: "Мы рассмотрели экономическую сущность кредита и отметили, что это он является очень сложным и многогранным. Наиболее точным представляется такое определение термина…"
Затем прописываются выводы по практической части: «На основании текущего состояния предприятия и изучения теоретических материалов был разработан и обоснован комплекс мероприятий, позволяющих решить следующие проблемы (перечисляются сами проблемы)». «Предложенные мероприятия рекомендуем внедрять постепенно, этап за этапом, каждый этап должен завершаться подведением итогов, анализом достижений и трудностей».



Итак, мы рассмотрели то, как писать курсовую работу по ГОСТу. Конечно, существует большое количество требований, соблюдать которые непросто, но не стоит забывать, что курсовая – это самостоятельное исследование, возможность себя проявить, поэтому к ее написанию лучше подходить творчески.


Смотрите также:

Как написать введение к диплому для получения отличной оценки

Что такое тезисы и как их пишут? Как не допустить ошибку при написании тезисов?

Как проходит защита дипломной? Как подготовить доклад, речь к защите ВКР и других студенческих работ?


Источник: fb

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КАТАЛОГ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ (ДИССЕРТАЦИЙ, ДИПЛОМНЫХ И КУРСОВЫХ) РАБОТ 2010-2016 ГОДА